Какой
кайф – прохватить по ровному грунтовому «грейдеру»! Поворот за
поворотом, всё смелее и смелее – ширина дороги позволяет лихо проходить
их в заносе. И я вовсе не за рулём Mitsubishi Lancer Evolution или
Subaru Impreza WRX STI, впитавших гены их некогда блиставших в ралли
предков, а сижу на кожаном кресле в белоснежном Lexus! Думаете, я
сумасшедший? Нет, этому есть оправдание – в пыль и грязь нас загнали
организаторы. Ведь дело было на презентации полноприводной версии
седана GS.
«Бонус»
сей отнюдь не лишний. Если в тепличных условиях Калифорнии (хотя в
Америке полноприводный GS продаётся уже 3 года) или на автобанах
Германии четырьмя ведущими можно пренебречь, то в России – едва ли. Да
и статистика, как обычно, неумолима – в премиум-сегменте E-класса среди
моделей с шестицилиндровыми моторами больше половины приходится на
полноприводные версии! И это не только «большая немецкая тройка». Здесь
же и ещё один выходец из Азии – седан Infiniti M35x. И кучка
экзотических моделей вроде Cadillac CTS. Так что у нас буквы AWD были
нужны Лексусу, как воздух.
Этот
самый шильдик, скромно притаившийся на крышке багажника – вообще
единственная деталь, по которой можно опознать полноприводный Lexus
снаружи. Но если присмотреться внимательно, то можно заметить число
«350». Да у него ещё и двигатель другой! Под капотом GS 350 AWD –
бензиновый V6 объёмом 3,5 литра, который уже известен по американской
версии модели или «гибриду» GS 450h.
Lexus
сулит неслабую динамику, ведь V-образная «шестёрка» с заводским
обозначением 2GR-FSE готова выпустить на волю все 307 «лошадок», да и
крутящий момент солидный – 372 ньютон-метра. Просить её об этом особо
не требуется – достаточно сесть внутрь и нажать на правую педаль. А вот
это сделать уже не так и легко – нога с непривычки упирается в выступ
на центральном тоннеле. Что за ерунда? Всё дело в трансмиссии. При
разработке Lexus GS, видимо, никому и в голову не пришло, что русским и
уж тем более американцам потребуется полный привод. Неужели их так
напугали глобальным потеплением, что они поверили в пальмы и тёплое
море в Московской области? Так или иначе, но чтобы имплантировать
дополнительные валы и шестерёнки, инженерам пришлось попотеть из-за
ограниченности пространства.
В
GS 350 AWD крутящий момент на заднюю ось передаётся через планетарную
передачу, а на переднюю ось – посредством малошумной цепи. Не вдаваясь
в подробности, это помогло обеспечить не только лёгкость раздаточной
коробки, но и её компактность. Межосевой дифференциал представляет
собой многодисковую муфту с электронным управлением и гидравлическим
исполнительным механизмом. А вот во флагманской модели LS дифференциал
типа Torsen.
Правда,
смириться владельцу Lexus GS 350 AWD придётся не только с упомянутым
«аппендиксом» центрального тоннеля (к этому, на самом деле, привыкаешь
за пару минут), но и с ограничением максимальной скорости на уровне…
190 км/ч! Да-да, если даже менее мощный, но заднеприводный GS 300 может
разогнаться до 240, то плата за постоянный полный привод измеряется
потерей добрых 50 км/ч «максималки». Лимит наложен из-за особенностей
цепной передачи. Кстати, у Infiniti M35 ситуация фактически аналогичная
– модификация M35x также существенно уступает обычной «эмке» в скорости.
Что
ж, зато стартует GS 350 очень уверенно и под бархатистый рокот V6
быстро закидывает стрелку спидометра за отметку «100». Для этого ему
требуется 6,1 секунды. И при этом ни водителя, ни пассажиров не
беспокоит ровным счётом ничего – шестиступенчатый «автомат» работает
очень плавно, не напрягая лишними рывками даже в спортивном режиме.
Комфорт – вот главная сила Grand Sedan (так расшифровывается GS) от
Lexus. На спидометре «160», но при этом можно спокойно общаться с
пассажирами заднего ряда. И лишь шорох шин Dunlop Sport 2050 на излишне
зернистом асфальте проникает иногда слишком навязчиво.
А
если надоело «пожирать» километры на магистрали и хочется свернуть на
узкую извилистую дорожку? Попробуем! «Автомат» - в ручной режим,
адаптивную подвеску (AVS) – в Sport. Пологие повороты GS 350 AWD
проходит очень хорошо, но в крутых виражах отнюдь не столь расторопен.
Нет, с шасси у Лексуса полный порядок, но усилие на руле куда-то резко
испаряется, ехать приходится буквально на ощупь. Это, конечно, седых
волос не добавит, но может запросто отбить охоту к подобным упражнениям.
Интерьер Lexus GS 350 AWD полностью копирует салон обычных Lexus
GS и, конечно, выдаёт свой почти пятилетный возраст. И пусть материалы
отделки уже не назовёшь шикарными, зато комплектация у Лексуса
богатейшая. Разве что кожа на руле подкачала. Анахронизм в виде
кассетного привода скоро устранят на Lexus GS, выпущенных с конца
ноября, его заменит USB-вход. Кроме того, GS получит передние активные
подголовники, а в комплектацию Luxury войдёт навигационная система с
жёстким диском и более подробной картой России.
Щиток приборов Lexus GS маленький шедевр. Причём шкалы не только
очень красивы, но и весьма информативны. На дисплей под тахометром
выводится индикация режимов работы коробки передач, подвески и
парковочного радара
|
Так что лучше не испытывать судьбу, а поехать чуть спокойнее. Тем
более, в спортивном режиме подвеска неприятно потряхивает на «волнах».
Однако если отбросить этот нюанс, то за плавность хода Lexus получает
убедительную «пятёрку» - даже если «валить» по грунтовой дороге на
скорости далеко за 100, то амортизаторы не сдаются и не начинают
истязать кузов и подкидывать пассажиров до потолка. Кстати, Lexus
GS 350 AWD не продаётся в Европе, так что нам он достался, по сути,
эксклюзивно. Это потребовало адаптации машины. По сравнению с
американским «350-м» у нашего иная светотехника и блок управления
двигателем, а так же пружины и амортизаторы с другими характеристиками.
Передние сиденья в целом неплохи и оснащены множеством
электрорегулировок и даже вентиляцией (в комплектации Luxury). Но чтобы
подобрать удобную посадку за рулём, уйдёт немало времени.
А вот профиль заднего дивана весьма удачен, да и места для ног
вполне достаточно. Однако высокие пассажиры обязательно посетуют на то,
что голова упирается в потолок – такова форма крыши
|
Здесь же, на грунтовке, и проявляются главные прелести полного
привода – качнул GS 350 на входе в поворот, слегка заправил рулём и
тащишь его газом. Красота! Естественно, для этого нужно несколько
секунд подержать кнопку системы стабилизации – если VSC активирована,
то она не позволит сбиться с курса ни на йоту. Но Lexus GS 350 AWD в
любом случае останется очень понятным и прогнозируемым в поведении.
Разработчики намеренно шли в сторону максимальной безопасности – это
стало понятно, когда мы доехали до большой асфальтовой площадки, где
устроили машине несколько тестов.
V-образная «шестёрка» объёмом 3,5 литра – полностью легкосплавная
конструкция. Среди других особенностей двигателя – «комбинированный»
впрыск топлива D-4S, который объединяет в себе достоинства как
распределённого типа, так и непосредственного. Это сочетание помогает
при малых и средних нагрузках, а в режиме максимальной отдачи
используется только непосредственный впрыск. Кроме того, мотор оснащен
системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i с фазовращателями и
на впускных, и на выпускных распредвалах
|
Если на сыпучем покрытии GS 350 легко позволял выставить себя боком,
то на асфальте всё уже иначе. Мокрый участок, присыпанный листьями для
пущей сложности, - это импровизированный поворот. Однако в занос Lexus
сорвать почти нереально, несмотря на то, что соотношение крутящего
момента изменяется от 50/50 до 30/70 в пользу задних колёс. Видимо,
электроника не даёт задней оси взять верх в таких ситуациях, блокируя
межосевую муфту. И если на грунте хватало даже половины момента, чтобы
сорвать корму в занос, то на асфальте – увы.
Хотя,
о чём я. Зачем кому-то изображать из себя дрифтера за рулём седана
бизнес-класса? А окончательно в сути концепции Lexus я утвердился на
тесной «фигурке» – извилистой трассе, выложенной конусами, ширины
которой вообще едва хватало для GS 350. Пока изучаешь конфигурацию –
всё хорошо. Но стоило поехать на результат, как выявилась неприятная
особенность – при быстром вращении руль «закусывает», ступенька по
усилию чересчур большая. Это, конечно, не помешало мне показать лучшее
время дня на презентации, но дало понять – спортивных амбиций японский
седан лишён.
Так что полный привод «Джи-Эсу» вовсе не для того,
чтобы ехать в повороте боком, поднимая клубы снежной пыли. Не для этого
ему и 307-сильный мотор. Это – гарантия уверенности при обгоне или езде
по скользким дорогам. «Пустой» руль? Зато не напрягает на магистрали, а
подвеска почти наплевательски относится ко всем российским дорожным
реалиям. Сиденья порадуют водителя и пассажиров комфортом, а меломаны
оценят звучание аудиосистемы Mark Levinson. К тому же, он весьма
безопасен, что подтверждает 5-звездочный рейтинг Euro NCAP.
Да, Lexus GS уже не нов и в некоторых аспектах уступает более свежим
конкурентам, однако с появлением полноприводной версии становится
достаточно актуальным предложением. Нет сомнений, GS 350 AWD имеет все
шансы стать самым популярным среди всех модификаций GS. Тем более, в
преддверии зимы, ведь продажи модели уже начались. Цены стартуют с
отметки 2 миллиона 184 тысячи рублей за Lexus GS 350 AWD Executive, а
топовый Luxury обойдётся в 2 миллиона 440 тысяч. То есть он попадает
аккурат между GS 300 и GS 460. Так что теперь поклонникам Lexus не
нужно ломать голову – выбор упростился до предела.
Комплектация Lexus GS 350 AWD Executive: - Система интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM, включающая в себя ABS и систему стабилизации VSC - Адаптивные амортизаторы AVS - Датчики давления в шинах - Двухступенчатые фронтальные подушки безопасности - Боковые подушки безопасности - Передние и задние боковые надувные «шторки» - Коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира - 6-ступенчатая АКПП - Датчик света - Датчик дождя - Датчики парковки (передние и задние) - Адаптивные ксеноновые фары с автоматическим корректором и омывателем - 17-дюймовые легкосплавные диски - Электрохромные складывающиеся боковые зеркала с обогревом - 7-дюймовые сенсорный дисплей - CD/MP3-аудиосистема с 10 динамиками и чейнджером на 6 дисков - Коммуникационная система Bluetooth - Кожаный салон - Раздельный климат-контроль - Круиз-контроль - Электропривод рулевой колонки - Передние сиденья с электроприводами и подогревом - Система доступа и пуска двигателя «Smart Key»
Комплектация Lexus GS 350 AWD Luxury (дополнительно к Executive): - Задний спойлер - 18-дюймовые легкосплавные диски - DVD-чейнджер на 6 дисков - Навигационная система с жёстким диском - Аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками - Камера заднего вида - Передние кресла с вентиляцией
КОНКУРЕНТЫ:
Audi A6 quattro
Одна из самых популярных моделей Audi в прошлом году пережила
рестайлинг и обзавелась не только модными светодиодными «гирляндами»,
но и классной трёхлитровой компрессорной «шестёркой» мощностью 290
лошадиных сил (крутящий момент – 420 Н•м). Машина оснащается
великолепной полноприводной трансмиссией quattro, но заплатить за
превосходство на любых дорогах придётся немало. Цена стартует с отметки
2 192 900 рублей, но при этом до богатства Lexus комплектации Audi
очень далеко.
BMW 530i xDrive
272-сильный седан BMW 530i xDrive порадует активных водителей
спортивными повадками и, несмотря на проигрыш в мощности, может
наверстать упущенное на прямой в поворотах. Правда, «электронному»
полному приводу xDrive не хватает предсказуемости, да и цена отнюдь не
самая гуманная – базовая «530-я» с «автоматом» обойдётся никак не
дешевле 2 269 500 рублей.
Mercedes-Benz E350 4MATIC
Шикарный Mercedes-Benz E-класса – самая свежая модель в «большой
немецкой тройке». Но за уютный интерьер, отменно сбалансированные
ходовые качества и нетривиальный дизайн придётся заплатить дороже
любого из конкурентов. Базовый E350 4MATIC оценивается в 2,398
миллиона, а за комплектацию «Особая серия», которая включает всё самое
нужное оборудование, надо отдать уже 2,75 миллиона рублей.
Infiniti M35x
Японский
седан скроен по схожим с Лексусом лекалам – большой, оснащённый
3,5-литровой «шестёркой» такой же (307 л.с.) мощности и напичканный
оборудованием по высшему разряду. Да и «полноприводное» ограничение
скорости присутствует – разгоняется M35x лишь до 206 км/ч. Цена на M35x
Premium начинается с 2 385 300 рублей.
Cadillac CTS 3.6 AWD
Выходец
из США может похвастать не только эффектной и оригинальной внешностью.
Главное – цена! 307-сильный полноприводный CTS можно купить всего за 1
535 000 рублей! При этом машина будет весьма неплохо оснащена, да и за
такие деньги можно вполне простить «Кэдди» тесный задний диван и не
самую шикарную отделку.
Volvo S80 T6 AWD
Ещё
одно выгодное предложение – шведский седан Volvo S80. 285-сильная
машина с турбированным трёхлитровым мотором и полным приводом обойдётся
во вполне разумные 1 696 000 рублей. И доплатить придётся только за
«автомат» – все остальные необходимые элементы комфорта и безопасности
уже входят в комплектацию. А за 2 143 500 можно и вовсе стать
обладателем S80 с 315-сильным V8!
Honda Legend
Марка
Acura так до сих пор и не вышла на российский рынок, поэтому отдуваться
за двоих приходится флагманской модели Honda Legend. Седан в
единственной богатой комплектации оснащён 295-сильным V6 объёмом 3,7
литра, а также «умной» полноприводной трансмиссией SH-AWD, которая
гибко распределяет крутящий момент между колёсами. Цена тоже вполне
«акуровская» - 2 168 250 рублей.
Volkswagen Passat CC
Конечно,
Passat CC не слишком вписывается в концепцию бизнес-седана, однако
может стать хорошей альтернативой. Комфортабельное «четырёхдверное
купе» с 300-сильным V6, полным приводом и коробкой передач с двойным
сцеплением порадует хорошей управляемостью и очень качественным
интерьером. Стоит Passat CC от 1,85 миллиона, правда, в довольно
скромной комплектации.
|